Без эффективных стратегий продвижения товара, или услуг на современном рынке, компаниям очень сложно достичь высоких показателей прибыльности. Поэтому квалифицированные специалисты в сфере маркетинга всегда остаются востребованными.
Чтобы завершить обучение в магистратуре по данному направлению, необходимо не только успешно сдать экзамены, но и подготовить собственное научное исследование – магистерский проект. Процесс работы над ним всегда начинается с поиска наиболее релевантной тематики.
Тема должна быть выбрана с учетом нескольких базовых параметров.
Таблица 1. Параметры по которым выбирается тема магистерской диссертации по маркетингу
Параметр | Описание |
Профиль обучения | Направление «маркетинг» достаточно многогранное и при поступлении в магистратуру можно выбрать ту специализацию, которая больше всего соответствует поставленным Вами целям и планам на будущую карьеру: маркетинг в цифровой экономике, корпоративный, или стратегический маркетинг, продуктовая аналитика и т.д. Выбирая конкретный профиль Вы должны понимать, что магистерская диссертация должна будет раскрывать ту проблему, которая имеет с ним тесную взаимосвязь; |
Актуальность темы | Сфера маркетинга постоянно развивается. Те стратегии и методы, которые хорошо работали несколько лет назад, могут потерять свою важность и актуальность к моменту подготовки и защиты ВКР. Поэтому необходимо взять за основу тот вопрос, решение которого будет действительно значимо в сложившихся экономических и социальных условиях. Например, сегодня в условиях возрастающей роли импортозамещения, необходимо разрабатывать эффективные методики продвижения отечественных товаров и брендов. Чем прогрессивней будет Ваша тематика, тем лучше. Берите за основу инновационные стратегические подходы, которые на Ваш взгляд являются наиболее перспективными; |
Соответствие структуре ВКР | Помимо теоретической главы, в которой автор будет проводить литературный обзор выбранной темы, в магистерских по маркетингу есть аналитический, или научно-практический раздел. Поэтому тему следует подбирать таким образом, чтобы была возможность раскрыть ее в рамках необходимой структуры. Чаще всего рассматривается определенный маркетинговый подход и его эффективность на основе анализа деятельности отдельно взятого предприятия. |
Прежде чем определиться с темой, примите во внимание еще несколько важных рекомендаций:
![]() |
Насколько интересна лично Вам та, или иная тематика? Зачастую магистранты во главу угла ставят мнение своего куратора, или просто берут любую тему из методички вуза, даже если не совсем понимают, как ее раскрыть. Такой подход редко может привести к эффективной работе над проектом. Для того чтобы выполнить качественное магистерское исследование, прежде всего, нужно стремление и мотивация со стороны автора. Поэтому отдавайте предпочтение теме, которая будет для Вас понятной и близкой; |
![]() |
Учитывайте доступность информации. Иногда случается так, что тема кажется очень перспективной, но в опубликованных источниках практически нет нужных данных. Поэтому предварительно проведите обзор источников и убедитесь, что сможете собрать нужную литературную и информационную базу для дальнейшего исследования; |
![]() |
Правильно сформулируйте свою тематику. В ней необходимо заключить суть магистерской работы, то есть указать на объект и предмет исследования, а также его цель. Например, «Применение стратегий лояльности в ресторанном бизнесе на примере компании «…». Учитывайте, что в названии темы должно быть не более 8-10 слов. |
Если у Вас возникают сложности на каком-либо этапе реализации магистерского исследования, Вы можете воспользоваться поддержкой компетентных учёных-консультантов компании «Diss-Work». Мы поможем найти оптимальный вариант темы и правильно сформулировать ее, а также подготовить и оформить Ваш магистерский проект в соответствии со всеми требованиями.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Позвонить нашим менеджерам по номеру +7 (987) 2000-555 |
Написать в WhatsApp Telegram по номеру: +7 (987) 2000-555 |
Написать письмо нашему менеджеру на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Оформить заявку, перейдя в раздел нашего сайта |